“Стратегии выживания” в методологии истории
Просмотры: 116 / Загрузок PDF: 99
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2022-139-2-96-106Ключевые слова:
методология; стратегии выживания; история повседневности; устная история; голод 1932–1933 годов.Аннотация
В статье рассматривается значение термина “стратегия выживания” в исторической науке, перспективы и практика его использования при изучении травматического исторического опыта, в том числе истории голода 1932-1933 годов. Термин “стратегия выживания” широко используется в экологии, экономике, истории, психофизиологии и психотравматологии. Несмотря на то, что стратегии выживания во время Холокоста, Голодомора и Великого голода в Китае - тема, которая по-прежнему популярна, и есть работы, в которых этот термин включен в название, в исторической науке нет четкого определения этого термина. В статье рассматривается значение термина “стратегия выживания” в исторической науке и анализируются перспективы и практика его использования при изучении травмирующего исторического опыта, в том числе истории голода 1932-1933 годов. Методологической основой исследования является междисциплинарный подход. Методология определения понятия “стратегия выживания” основана на работах биологии, генетики и экологии, психологии травм, психофизиологии и нейробиологии, экономической теории. Анализируется практика использования термина “стратегия выживания” в исторической науке. Таким образом, как мы видим, понятие “стратегия выживания” заняло свое место в исторической науке и широко используется на практике, в частности при изучении истории травматических переживаний, таких как Голодомор 1932-1933 годов. Междисциплинарный подход позволяет успешно использовать методы естественных и социальных наук в исторических гуманитарных науках.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Наталья Кузовова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.