“Стратегии выживания” в методологии истории


Просмотры: 116 / Загрузок PDF: 99

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2022-139-2-96-106

Ключевые слова:

методология; стратегии выживания; история повседневности; устная история; голод 1932–1933 годов.

Аннотация

В статье рассматривается значение термина “стратегия выживания” в исторической науке, перспективы и практика его использования при изучении травматического исторического опыта, в том числе истории голода 1932-1933 годов. Термин “стратегия выживания” широко используется в экологии, экономике, истории, психофизиологии и психотравматологии. Несмотря на то, что стратегии выживания во время Холокоста, Голодомора и Великого голода в Китае - тема, которая по-прежнему популярна, и есть работы, в которых этот термин включен в название, в исторической науке нет четкого определения этого термина. В статье рассматривается значение термина “стратегия выживания” в исторической науке и анализируются перспективы и практика его использования при изучении травмирующего исторического опыта, в том числе истории голода 1932-1933 годов. Методологической основой исследования является междисциплинарный подход. Методология определения понятия “стратегия выживания” основана на работах биологии, генетики и экологии, психологии травм, психофизиологии и нейробиологии, экономической теории. Анализируется практика использования термина “стратегия выживания” в исторической науке. Таким образом, как мы видим, понятие “стратегия выживания” заняло свое место в исторической науке и широко используется на практике, в частности при изучении истории травматических переживаний, таких как Голодомор 1932-1933 годов. Междисциплинарный подход позволяет успешно использовать методы естественных и социальных наук в исторических гуманитарных науках.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-10-25

Как цитировать

Кузовова N. . (2022). “Стратегии выживания” в методологии истории. Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение, 139(2), 96–106. https://doi.org/10.32523/2616-7255-2022-139-2-96-106

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ