Влияние Казахского ханства на появление торговых ярмарок в рамках казахско-цинских торговых отношений в 50-60 гг. XVIII века


Просмотры: 63 / Загрузок PDF: 84

Авторы

  • Жанымхан Ошан Институт востоковедения им. Р. Сулейменова КН МОН РК
  • Ернұр Қ. Белгожа Институт востоковедения им. Р. Сулейменова КН МОН РК

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2021-137-4-77-91

Аннотация

Во второй половине ХVIII века торговля между Казахским ханством и Цинской империей, так называемая «шелк за коня», имела статус межгосударственной торговли. Эта торговля формировалась и развивалась благодаря потребностям торговых партнеров. Правители Казахского ханства стремились к дальнейшему развитию животноводства, которое было экономичес-кой основой страны, для удовлетворения повседневных потребностей населения продавали продукты животноводства и тем
самым решали рыночные проблемы. Цинская империя завоевала Джунгарию и начала укреплять свою власть на данной территории. Сохраняя свою власть в Джунгарии, в целях укрепления обороны, освоения земель и развития скотоводства, Цинская империя должна была решить проблему спроса на все виды скота, в частности на лошадей. Ввиду двусторонней необходимости возник вопрос развития взаимовыгодной торговли. Исходя из этой двусторонней потребности, обе стороны поставили перед собой цель - развивать взаимовыгодные торговые отношения. Эта тема изучается отечественными и зару-бежными учеными. Тем не менее есть еще много неясных исторических вопросов, связанных с этой темой. Неполная публи-кация исторических данных - одна из основных причин такой ситуации. Наша цель - найти ответы на столь непонятные до сих пор вопросы. Результаты исследования китайских материалов показали, что в ходе торговли между Казахским ханством и Цинской империей были созданы торговые ярмарки. Сначала ярмарки были организованы в Урумчи, далее – в Кульдже, Чугучаке, Хобде и других местах. Проведение ярмарок напрямую было связано с инициативностью казахских ханов и султанов. Казахские ханы, султаны, бии и батыры согласованно решали такие важные вопросы, как открытие торговых ярмарок, ведение торговых караванов, они всегда ставили защиту государственных интересов своей страны на первое место.
Статья написана на основе китайских источников того периода, описывает историческую роль правителей Казахского ханства в становлении и развитии торговли, включая открытие и развитие ярмарок.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Как цитировать

Ошан, Ж., & Белгожа, Е. Қ. (2021). Влияние Казахского ханства на появление торговых ярмарок в рамках казахско-цинских торговых отношений в 50-60 гг. XVIII века. Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение., 137(4), 77–91. https://doi.org/10.32523/2616-7255-2021-137-4-77-91

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ