«Органический интеллектуал» кочевых туркмен Отман Баба


Просмотры: 50 / Загрузок PDF: 77

Авторы

  • Өзбек Синан Университет Коджаэли

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2021-136-3-160-175

Ключевые слова:

органический интеллектуал; ахи; остаточные интеллектуалы; шейхи; улемы; туркмен-йоруки; абдалан-й-руми; фютюбетская этика.

Аннотация

В статье исследуется социальная структура Османской империи на основе классификации и сравнительного анализа групп интеллектуалов в соответствии с концепцией  органического интеллектуала. На основе анализа образа Отман баба выявляется интеллектуальная особенность кочевых тюрков. При исследовании османского общества можно указать на существование трёх групп интеллектуалов, представляющих три социальных слоя. Первые из них - это интеллектуалы правящего блока. Эта группа претерпевает исторические трансформации и продолжает оставаться улемами (теологами). Эти интеллектуалы, шейхи являлись носителями суннитской исламской идеологии. Второй тип интеллигенции состоял в основном из группы ахи, представленных ремесленниками и рабочими разных отраслей. У ахи была сложная идеология, которую подчас невозможно объяснить, но можно лишь утверждать, что они были глубоко верующими-исламистами суннитского толка. Третий тип интеллектуалов - абдалы, интеллектуалы туркмен-йорюков, которые являлись основным угнетенным классом османского общества. Особенности этих групп интеллектуалов объясняются с помощью концепции органических интеллектуалов. Отман Баба - лучший пример для описания органического интеллектуала туркмен-йоруков. К сожалению, ранее к этому приписывали  шейха Бедреддина. Интеллектуалы османского правящего блока сохраняли своё влияние и в период становления Турецкой Республики. В статье они обозначены с помощью понятия «остаточные интеллектуалы».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Как цитировать

Синан , . Ө. . (2021). «Органический интеллектуал» кочевых туркмен Отман Баба. Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение., 136(3), 160–175. https://doi.org/10.32523/2616-7255-2021-136-3-160-175

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ