Изучение научного сообщества методами этнологии: значимость гендерного подхода
Просмотры: 32 / Загрузок PDF: 24
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2020-133-4-100-116Ключевые слова:
этнография науки; этнометодология; гендерный подход; антропологизация; научное сообщество;Аннотация
Статья актуализирует методологию и методы этнографического знания в фокусе применения их в социологии и социопсихологии. Автор обращается к классическим исследованиям М. Вебера, Г. Зиммеля, П. Сорокина и др., заложивших основы изучения профессиональных (в том числе – научных) сообществ. Междисциплинарное взаимодействие научных направлений акцентировало внимание на повседневном обыденном мире, на выявлении методов, которыми пользуется человек в обществе для осуществления обыденных действий, что в итоге определило исследовательский вектор этнометодологии. Автором показаны предпринятые исследования повседневности научного сообщества в условиях лаборатории, фиксацию множества предпринимаемых учеными действий, требующих дополнительного микроанализа и объяснений, антропологизация изучения научного сообщества, гендерного подхода в этнографии профессий. Главную задачу этнографа науки, автор видит в исследовании повседневной практической рутинной деятельности ученого, в конструировании «мира лаборатории», социальной институциализации научного сообщества. Немаловажное значение в этнографии науки имеет гендерный аспект, фокусирующий внимание на научном работнике, как активном социальном субъекте, на гендерном неравноправии в научном (академическом, университетском) сообществах.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.