Агитация в кампаниях по сбору налогов в деревне в первые годы нэпа (на материалах Иваново-Вознесенской губернии)
Просмотры: 109 / Загрузок PDF: 150
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2022-141-4-67-83Ключевые слова:
новая экономическая политика; продовольственный налог; сельскохозяйственный налог; налоговая политика; агитация; печать; плакаты; лозунги; низовой налоговый аппарат.Аннотация
Автор в течение нескольких лет собирал материал о реализации налоговой политике в деревне в годы нэпа в Иваново-Вознесенской губернии. Были изучены материалы фондов государственного архива Ивановской области и губернская газета «Рабочий край». В ходе работы сложилось представление об активной агитационной работе среди крестьян в ходе налоговых кампаний каждого хозяйственного года. Мы предположили, что агитация была важной частью налоговой практики новой экономической политики. Работа с исследовательской литературой показала, что если и писали о налоговой агитации, то только в контексте работы низового налогового аппарата. Специальных публикаций мы не выявили. В статье речь пойдет, именно об агитации. Поскольку тема оказалась интересной, круг источников разнообразный и широкий, было решено в первую очередь дать общую характеристику агитации, ее объему, периодичности, динамике. Выявить и дать описание формам агитации. Назвать способы ведения агитационных мероприятий, определить их место, эффективность применения в налоговой кампании. Назвать группы населения, которым была адресована агитация. Выявить структуры, которые занимались налоговой агитацией и попытаться дать оценку компетентности агитаторов. В статье будут приведены примеры агитационных материалов, опубликованных в газете «Рабочий край». В дальнейшем предполагается, что агит
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Ирина А. Комиссарова.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.