Купечество как социальный институт казахского общества: российская и казахстанская историография


Просмотры: 103 / Загрузок PDF: 126

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2023-144-3-23-38

Ключевые слова:

Историография; торговля; ярмарки; сословие; купечество; бай; предприниматель; буржуазия; благотворительность; меценатство.
Скачать Скачать PDF

Аннотация

В данной статье сделан историографический обзор научных работ, посвященных истории купечества Казахстана, их роли в социально-экономическом и культурном развитии страны во второй половине XIX – начале XX в. Научный интерес к фигуре купца-предпринимателя, бая, создателя торговой сети, промышленных предприятий, мецената и благотворителя обоснован, так как дает возможность яснее представить его социальную функцию, а через это очертить соответствующие качества купечества. Вплоть до конца 1980-х. гг. в отечественной исторической науке купцам уделялось явно недостаточное внимание, история купечества игнорировалась как объект и предмет исследования. Купечество в Казахстане в разные исторические периоды играло важную роль в экономике и культуре региона. Изучение истории купечества может раскрыть многие аспекты жизни этой сословной группы, а также ее взаимодействия с другими социальными группами. Историографический анализ истории купечества Казахстана второй половины XIX – начала XX вв. способствует объективному отражению исследований, вышедших в различные периоды: дореволюционный (досоветский), советский, постсоветский (современный) периоды истории Казахстана. Историографический анализ актуален с точки зрения современных дискуссий о вкладе купечества социально-экономическое развитие городов, благотворительности, культуры Казахстана. Возрождение предпринимательства, современные социально-экономические процессы побуждают ученых к углублённому изучению данной проблематики.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ