Колониальное образование в Семиреченской области как социальные практики Российской империи (вторая половина XIX – начало ХХ вв.)
Просмотры: 108 / Загрузок PDF: 229
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2023-144-3-119-137Ключевые слова:
Семиреченская область; колониальное образование; Российская империя; Верненская мужская гимназия; русско-туземная школа; казахское чиновничество; «туземная» администрацияАннотация
В данной статье автор рассматривает роль колониального образования в Семиреченской области в качестве социальной практики Российской империи. Выявляет особенности колониального образования по подготовке кадров из числа местного казахского населения для административных дел. Определяет роль каждых отдельных учебных организаций, устроенных царской властью в области, и делает попытку оценить их вклад в подготовку корпуса казахских чиновников. Анализирует деятельность казахских выпускников образовательных учреждений в области в контексте колониальной истории Семиреченской области в конце ХІХ – начале ХХ веков. В статье особая роль уделена количеству казахских учащихся, задействованных в имперских учебных организациях, тем самым определяется позиция местного казахского населения по отношению к правительственному образованию. Также автор обращает внимание на последствия подготовки учебными организациями области местных кадров в управлении регионом, оценивая их вклад в общественную жизнь казахского кочевого общества конца ХІХ – начала ХХ веков. В заключении автор на основе полученных результатов исследования приводит свои рассуждения относительно проблемы колониального образования царской власти в Семиреченской области, обращая особое внимание на дело по подготовке местных кадров для колониальной администрации.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Мирас Е. Абдрахим
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.