Колониальное образование в Семиреченской области как социальные практики Российской империи (вторая половина XIX – начало ХХ вв.)


Просмотры: 108 / Загрузок PDF: 229

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2023-144-3-119-137

Ключевые слова:

Семиреченская область; колониальное образование; Российская империя; Верненская мужская гимназия; русско-туземная школа; казахское чиновничество; «туземная» администрация

Аннотация

В данной статье автор рассматривает роль колониального образования в Семиреченской области в качестве социальной практики Российской империи. Выявляет особенности колониального образования по подготовке кадров из числа местного казахского населения для административных дел. Определяет роль каждых отдельных учебных организаций, устроенных царской властью в области, и делает попытку оценить их вклад в подготовку корпуса казахских чиновников. Анализирует деятельность казахских выпускников образовательных учреждений в области в контексте колониальной истории Семиреченской области в конце ХІХ – начале ХХ веков. В статье особая роль уделена количеству казахских учащихся, задействованных в имперских учебных организациях, тем самым определяется позиция местного казахского населения по отношению к правительственному образованию. Также автор обращает внимание на последствия подготовки учебными организациями области местных кадров в управлении регионом, оценивая их вклад в общественную жизнь казахского кочевого общества конца ХІХ – начала ХХ веков. В заключении автор на основе полученных результатов исследования приводит свои рассуждения относительно проблемы колониального образования царской власти в Семиреченской области, обращая особое внимание на дело по подготовке местных кадров для колониальной администрации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

Абдрахим, М. Е. . (2023). Колониальное образование в Семиреченской области как социальные практики Российской империи (вторая половина XIX – начало ХХ вв.). Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение, 144(3), 119–137. https://doi.org/10.32523/2616-7255-2023-144-3-119-137

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ