Поколение Мы» : Парадоксы префигуративной культуры на постсоветском пространстве
Просмотры: 103 / Загрузок PDF: 215
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2022-139-2-168-188Ключевые слова:
префигуративная культура; исторический дискурс; теория поколений; междисциплинарное исследование; цифровая культура; цифровое поколение.Аннотация
В статье анализируется термин «парадоксы префигуративной культуры» в контексте исторической теории поколений Штрауса и Хоува, особенно актуальной в период активного использования цифровых информационных технологий. Основной принцип данного исследования заключается в том, что инновационные технологии изменяют природу человека и его социальные связи в обществе, и что они прочно укоренились в социальных коммуникациях, профессиональной деятельности, в образе жизни молодежи, образовании, науке и других сферах. Парадоксы префигуративной культуры предполагают существование имманентного конфликта. С одной стороны, этот конфликт с фундаментальными понятиями и категориями используется для характеристики человека во всех его проявлениях, а, с другой стороны, с конфликт связан с появлением новой киберкультуры, предполагующей создание новой личности. Слоган «Поколение Я – Поколение Мы» подразумевает две модели поведения, свойственные постсоветскому поколению Y-Z. В исследовании используются данные, полученные социологическими опросами в Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане, Таджикистане и Российской Федерации, для выявления таких парадоксальных ситуаций, в которых они сталкиваются со «старыми» и «новыми» представлениями о сущности человека, его месте в мире, его взаимоотношениях с миром. Целью исследования является исследование парадоксов префигуративной культуры в настоящем времени, в режиме новой цифровой реальности.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Лаура В. Турарбекова, Алмагүл М. Канагатова, Динара Р. Сапарова, Сания Ж. Едильбаева.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.