Купечество как социальный институт казахского общества: российская и казахстанская историография
Просмотры: 130 / Загрузок PDF: 165
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2023-144-3-23-38Ключевые слова:
Историография; торговля; ярмарки; сословие; купечество; бай; предприниматель; буржуазия; благотворительность; меценатство.Аннотация
В данной статье сделан историографический обзор научных работ, посвященных истории купечества Казахстана, их роли в социально-экономическом и культурном развитии страны во второй половине XIX – начале XX в. Научный интерес к фигуре купца-предпринимателя, бая, создателя торговой сети, промышленных предприятий, мецената и благотворителя обоснован, так как дает возможность яснее представить его социальную функцию, а через это очертить соответствующие качества купечества. Вплоть до конца 1980-х. гг. в отечественной исторической науке купцам уделялось явно недостаточное внимание, история купечества игнорировалась как объект и предмет исследования. Купечество в Казахстане в разные исторические периоды играло важную роль в экономике и культуре региона. Изучение истории купечества может раскрыть многие аспекты жизни этой сословной группы, а также ее взаимодействия с другими социальными группами. Историографический анализ истории купечества Казахстана второй половины XIX – начала XX вв. способствует объективному отражению исследований, вышедших в различные периоды: дореволюционный (досоветский), советский, постсоветский (современный) периоды истории Казахстана. Историографический анализ актуален с точки зрения современных дискуссий о вкладе купечества социально-экономическое развитие городов, благотворительности, культуры Казахстана. Возрождение предпринимательства, современные социально-экономические процессы побуждают ученых к углублённому изучению данной проблематики.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Гульжан К. Ерменбаева, Лепуда К. Мукатаева, Жанна С. Мажитова, Жазира О. Хасенова.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.