О визуальных источниках по истории движения Алаш
Просмотры: 83 / Загрузок PDF: 85
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2022-138-1-25-39Ключевые слова:
История; движение Алаш; визуализация; источник; фотография; интерпретацияАннотация
Автор рассматривает накопленный в последние десятилетия массив фотографий как ценный визуальный источник для дополнительного изучения истории движения Алаш. С учетом имеющейся историографии «визуального поворота» в гуманитарном знании обращается внимание на значение и особенности использования данного вида источника в исторических исследованиях. Визуальные образы-сообщения имеют хороший потенциал, поскольку содержат денотативный и коннотативный слои коммуникации. Отмечается междисциплинарный характер таких работ, повышенный интерес общества к визуализации истории Алаш. Использование фотографий и других образных свидетельств рассматривается как дополнение и средство более глубокого понимания прошлого лишь при включении в социальный, политический и культурный контекст. Подчеркивается также необходимость применения такого способа формирования зримых представлений о былом с опорой на основополагающие теоретические подходы и методические инструменты. Автор обращает внимание на использование визуальных артекфактов с учетом сведений и наработок специалистов по истории техники, в т.ч. фотографии, кино, изобразительного искусства в целом. Основное внимание уделяется комплексу фотографий, собранных в иллюстративных изданиях Б. Мурсалима. На основе их анализа предлагаются подходы к классификации, введению в исторический контекст и интерпретации документальных фотографий как средства дополнения и иллюстрации в научном исследовании. Выделяются основные результаты и недостатки в визуализации истории Алаш посредством фотографий.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Дина А. Аманжолова.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.