Социальные и религиозные аспекты тревожного потребления


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 16

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2024-148-3-312-328

Ключевые слова:

cоциальные аспекты; религиозные аспекты; потребление; тревожное потребление; тревога

Аннотация

Люди, которые ежедневно подвергаются все большему количеству визуальных, слуховых и подсознательных сообщений, склонны или вынуждены вести себя по-другому, сознательно или непреднамеренно. Большая часть такого поведения происходит в повседневной жизни либо бессознательно, либо в результате наших сознательных действий. В повседневной жизни все люди демонстрируют разное потребительское поведение в соответствии со своими различными потребностями или созданными потребностями: от еды до одежды, от технологий до вызывающих зависимость веществ, от косметики до пластической хирургии и даже от времени до само потребления. Эти многомерные состояния потребления становятся более понятными и объяснимыми, если принять во внимание факторы, побуждающие людей потреблять. В этом исследовании, в котором изучаются тревога и потребительское настроение, которые играют активную роль в потребительском поведении, восприятие надвигающейся опасности и угрозы рассматривается путем подчеркивания цикла потребления с беспокойством и тревогой. Также в этом статье рассматривается и религиозные аспекты тревожного потребления.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Adak N. Tüketim kültüründe beslenme: sağlıklı/sağlıksız yiyecekler //İstanbul University Journal of Sociology. – 2020. – Т. 40. – №. 1. – С. 197-218.

Baudrillard J. Consumer Society, (16th Edition), (Translator: Nilgün Tutal, Ferda Keskin), Ayrıntı Publishing, Istanbul, 2021

Çelik A., Ayşe K., The Effect of Consumer Society on Environmental Problems, Harran University, Faculty of Economics and Administrative Sciences Journal, 2020/4(5), pp.1-22

Duman Z., Criticism of Consumer Capitalism and Consumer Culture, Sociology Journal, 2016(33), pp.15-36

Ersoy E., Spectacular and Symbolic Identities Reflected in the “Eye” in the Consumption Mirror, Sociology Conferences, 2014/1 pp.47-74

Ersoy E., Today’s Market System and the Human Crises It Produces, World Economy Development Paradigm: Market and Aftermath, (Edit: Şemseddin Hacıyev), Baku, 2013, pp.148-162

Giddens A., Philip W. Sutton,, Basic Concepts in Sociology, (Translator: Ali Esgin), (1st Edition), Phoenix Publishing, Istanbul, 2014

https://kuran.diyanet.gov.tr/mushaf/kuran-meal-2/fatiha-suresi-1/ayet-1/kuran-yolu-meali-5; 05.08.2024.

Köroğlu Z., Consumer Culture and Religion, Gümüşhane University, Ankara, 2012.

Marshall G., Dictionary of Sociology. (Translators: Osman Akınhay, Derya Kömürcü) Ankara: Science and Art Publications.1999.

Özbey Ali Ulvi., Sociological Reading of Consumer Society from the Perspective of Globalization, International Western Black Sea Journal of Social and Human Sciences, 2018/2(11), pp1-11

Özen A., Sevgi O., Anxiety of Not Being Able to Follow Developments and Market Samples, İzmir Social Sciences Journal, 2020/2(2), pp.92-97

Özsungur F., Seval G.,Social Factors Affecting Consumer Behavior and Family, International Journal of Eurasian Education and Culture, 2016(3), pp. (127-142)

Ritzer G., Enchanting the Disenchanted World, (Trans: Funda Payzın), (1st Edition), Ayrıntı Publishing,, Istanbul, 2000

Şahin, M. Cem, Socio-Cultural Analysis of the Phenomenon of Consumption and Alienation in the Postmodern Period, Religious Studies, 2008/11(31), pp. 173-194

Şahin M., Fear, Anxiety and Anxiety Disorders, Eurasian Journal of Social and Economic Studies, 2019/6(10), pp.117-135

Sakarya A., Abdullah A., İbrahim Taylan Dörtyol, The Past, Present and Future of the Sociology of Consumption, Studies on Marketing Insight, 2020/4(1), pp.1-12

Tourine A., Critique of Modernity, (Translator: Hülya Tufan), (4th Edition), YKY Publishing, Istanbul, 2002

Ustaahmetoğlu E., İsmail T., A Study on the Effect of Attitude, Health Consciousness and Food Safety on Organic Food Purchase Intention, Journal of Economic and Social Research, 2015/11(1), pp197-212

Whalley M., Hardeep K., Living with Anxiety and Worry in the Global Uncertainty Process, 2020

Yanıklar C., A Discussion on the Relationship Between Consumer Culture, Capitalism and Human Needs, Cumhuriyet University, Journal of Social Sciences, 2010/34 (1), pp.25-32

Yanıklar C., Sociology of Consumption, (1st Edition), Birey Publishing, Istanbul, 2006

Yapraklı Tevfik Şükrü, Muhammet Mutlu, “The Effect of Ecological Literacy, Attitude Towards the Environment and Subjective Norms on Environmentally Friendly Consumption Behavior”, Productivity Journal, 2021(1), pp. 61-81.

Загрузки

Опубликован

2024-09-10

Как цитировать

Карадуман H. M. . (2024). Социальные и религиозные аспекты тревожного потребления. Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение, 148(3), 312–328. https://doi.org/10.32523/2616-7255-2024-148-3-312-328

Выпуск

Раздел

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ