История развития образования в Чешской республике и Казахстане (1990-1999 годы): сравнительно-исторический анализ


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 41

Авторы

  • Я. Вацулик Масарик университет
  • А. Сатанов Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2020-131-2-22-35

Ключевые слова:

история образования, сравнительно-исторический анализ, Чешская Республика, Казахстан, постсоциалистический период

Аннотация

В исследовании проведен сравнительно-исторический анализ развития систем образования в Казахстане и Чехии в 1990-х годах, когда произошел переход этих стран от социалистического к капиталистическому режиму. Сравнительный исторический анализ образовательных реформ двух стран выявил ряд сходных закономерностей и существенных различий в развитии их систем образования из-за многих контекстуальных и структурных факторов и исторических предпосылок. Сравнительный анализ показал, что как в образовательных системах Чешской Республики, так и в Казахстане демократизация, гуманизация и дифференциация были приняты в качестве основных принципов реформ, но эти процессы развивались на разных уровнях и направлениях. В результате было выявлено, что Чешская Республика имела тенденцию к децентрализации и диверсификации школьной системы в постсоциалистическом контексте, делегируя практическую реализацию образовательной политики различным организациям и лоббистским группам, а  Казахстан поддерживает высокоцентрализованную систему сверху вниз, что оставляет мало административных, финансовых, управленческих, исполнительных функций для низших структур государственного аппарата и общественности, что ограничивает систему строгим планированием и стандартами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2020-06-30

Как цитировать

Вацулик, Я. ., & Сатанов, А. (2020). История развития образования в Чешской республике и Казахстане (1990-1999 годы): сравнительно-исторический анализ. Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение., 131(2), 22–35. https://doi.org/10.32523/2616-7255-2020-131-2-22-35

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ