Материальное положение творческих союзов Казахстана в послевоенные годы
Просмотры: 59 / Загрузок PDF: 44
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7255-2020-130-1-64-74Ключевые слова:
творческие союзы Казахстана, художественная интеллигенция, архитекторы, кинематографисты, журналисты, художники, творческие союзы, социально-материальное положение.Аннотация
В статье рассматривается социально-материальное положение художественной интеллигенции и творческих союзов Казахстана в послевоенные годы. Самым активным из творческих союзов являлся Союз писателей страны, который не имел своего помещения, не говоря уж об остальных творческих объединениях. В помещении Союза писателей, состоящем из пяти или шести небольших комнат, размещалось пять блоков: два издания журналов, литературный фонд, бюро по защите авторских прав и все отделы Союза писателей. Даже в пятидесятые годы этот вопрос остро стоял на повестке дня. Союз композиторов, к примеру, не имел даже такого помещения. Дом композиторов был построен только в 1969 году. Это обстоятельство было характерно и для Союзов архитекторов, кинематографистов, журналистов и художников. Тяжелое социально-материальное положение художественной интеллигенции Казахстана было обусловлено отсутствием независимых издательств, собственных типографий и справедливой оценки труда художественной интеллигенции. Также показана роль других факторов, влияющих на социально-материальный статус художественной интеллигенции.