Метафизические аспекты виртуальной образовательной среды


Просмотры: 82 / Загрузок PDF: 52

Авторы

  • Райгуль Салимова Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
  • Сания Едильбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Майра Кожамжарова Торайгыров университет
  • Салтанат Аубакирова Торайгыров университет

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7255-2024-146-1-269-283

Ключевые слова:

виртуальность; виртуальная реальность; образование; виртуальная образовательная среда; виртуальное образовательное пространство; информация; информационное общество; мышление; сознание, искусственный интеллект.

Аннотация

Современный мир характеризуется цифровизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Информационные технологии активно внедрились в образовательное пространство и способствовали формированию виртуальной образовательной среды. Она стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Следует отметить, что цифровизация образования, формирование виртуальной образовательной среды – это не просто очередные компьютерные технологии, а знаковые достижения современной науки и техники, появление которых способствовало глобальным изменениям в жизнедеятельности человека и его сознания. 

Сегодня виртуальная образовательная среда – это созданное с помощью компьютерных технологий пространство, в котором субъекты образовательной деятельности обучаются и обмениваются информацией. Она предоставляет новые возможности для получения знаний, общения и взаимодействия. Однако важно понимать, что такая среда рассматривается не только как технологический инструмент, но и как область, включающая метафизические аспекты, которые заставляют по-новому обратить внимание на ее природу, влияние на сознание и мышление человека, ее соотношение с действительностью. 

Таким образом, в образовательном аспекте цифровизация способствовала возникновению множества проблем, связанных с виртуализацией образовательного пространства.

Авторы данной статьи ставят своей целью рассмотреть философские аспекты виртуальной образовательной среды, показать ее значимость и влияние на образовательный процесс, положительные достижения и потенциальные проблемы, которые возникли в процессе формирования технологий виртуальной реальности в оптимизации учебного процесса.

Вместе с тем авторы статьи разделяют позицию, что технологии виртуальной реальности являются неотъемлемым феноменом современного образовательного процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Как цитировать

Салимова, Р., Едильбаева, С., Кожамжарова, М., & Аубакирова, С. (2024). Метафизические аспекты виртуальной образовательной среды. Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение, 146(1), 269–283. https://doi.org/10.32523/2616-7255-2024-146-1-269-283

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ